История создания ArPoint, появление AR/VR в России и их основные функции. Интервью с нашим руководителем Ольгой Соловьевой

Когда появились технологии дополненной и виртуальной реальности в России? В чём основные функции, достоинства этих передовых технологий и как появилась ArPoint? Об этом расскажет основатель компании Ольга Соловьева.

Когда стал развиваться рынок дополненной и виртуальной реальности в России?

Технологии дополненной виртуальной реальности появились в России в 2005 году. Тогда оборудование было недостаточно мощным, чтобы качественно визуализировать контент. 

Наша компания начала работу в 2013. На тот момент на рынке было всего несколько компаний, которые продвигали услуги по разработке интерактивных проектов с использованием технологий AR/VR. Назвать это рынком довольно сложно, поскольку таких проектов было очень мало. Заказчики с трудом шли на контакт. Многие боялись внедрять инновации. На такой смелый шаг решались всего несколько корпораций.  

На мой взгляд, даже на сегодняшний день, спустя 15 лет после появления новых технологий, как такового рынка дополненной и виртуальной реальности пока не сформировалось. Он непрерывно развивается и растет, но российский рынок AR/VR по сравнению с зарубежным находится в зачаточном состоянии.

Как вы решили создать компанию?

Я училась в Барселоне на дизайнера. Вернулась в Петербург и работала дизайнером полиграфии наружной рекламы. Заказчики, которые ко мне обращались, хотят на один макет поставить огромное количество информации. И им не хватает места. Я стала искать новые технологии. Увидела AR и поняла, что это она. Тогда я рассматривала эту технологию как дополнение к моей дизайнерской деятельности, как еще один инструмент. Решила, что нужно заниматься разработкой дополненной и виртуальной реальности, создала компанию, нашла людей, которые хорошо в этом разбираются, стала учиться сама. 

Какие основные функции, достоинства AR/VR? 

Основное достоинство дополненной реальности в том, что мы можем показать всё, что невозможно показать обычным способом. Каждый продукт или услуга должны быть прежде всего полезны. Дополненная реальность помогает заказчикам сэкономить деньги на перевозках громоздкого оборудования для зарубежной выставки. Например, как показать ядерный реактор в натуральную величину в Африке? Дополненная реальность может в этом помочь. Она упрощает работу сотрудников – можно не таскать кипы бумаг с чертежами и не переживать, что сотрудник или потенциальные клиенты неправильно интерпретируют информацию. AR/VR практически устраняет человеческий фактор, показывает трехмерный объект в том виде, в котором он реально существует, в соответствии с чертежами и всей информацией, которую получает пользователь благодаря дополненной реальности.

Достоинства AR в маркетинге также сложно переоценить. На сегодня эта технология является одной из самых эффективных для привлечения внимания покупателей к бренду и товару. Яркие движущиеся трехмерные модели на устройстве пользователя действуют на внимание и мозг человека намного эффективнее, чем живые промоутеры или любой другой вид рекламы.

Что касается виртуальной реальности, ее главное преимущество в том, что она перемещает человека в другой мир, где он максимально вовлечен и может взаимодействовать с объектами новой реальности. В VR можно создать что угодно. Масштабность проекта ограничивается фантазией заказчика, разработчиков и бюджетом. 

Технология необходима любой организации, которая заинтересована в тренировке своих сотрудников, особенно если они вынуждены работать в сложных условиях и по строгому регламенту. Тренировочные комнаты давно уже не актуальны. Они не обеспечивают должного уровня подготовки сотрудников. 

Именно виртуальная реальность способна установить прочные нейронные связи на выполнение сложных многоуровневых операций, развить и закрепить мышечную память. VR очень выигрышная технология, требующую особенного пространства и денежных затрат на содержание дорогого оборудования.

VR востребована в туризме и развлекательной сфере. Например, путешественник может заранее посмотреть, в какой точке мира он хотел бы оказаться, доехать до пункта назначения и увидеть, как это место выглядело 200 млн лет назад.

Где используется AR/VR чаще всего? Кто выступает заказчиком? Для каких проектов сейчас используются?

Еще пару лет назад дополненная и виртуальная реальность использовалась чаще всего в маркетинге и ритейле. Создавали приложения, развлекательные проекты, проводили выставки, которые помогали в продвижении продукта потребителям разных возрастов. Сейчас технологии AR/VR востребованы в разных сферах – при создании тренажеров, обучающих систем, автоматизации производства. Прежде всего, это связано с политикой государства, с курсом на цифровизацию. Многие компании попробовали дополненную и виртуальную реальность в развлекательной сфере, поняли, как она работает, и стали думать о более серьезном внедрении. 

Заказчиками выступают большие корпорации и холдинги. Крупнейшие рекламные агентства с помощью наших технологий продвигают свои товары и услуги. И, конечно, AR/VR продолжают использовать на выставках. 

Сделать проект