Покемоны + Дополненная реальность, или как не выглядеть наркоманом в поисках закладки

Выход PokemonGo - это большой шаг для всей индустрии Augmented Reality

Занимаясь разработкой дополненной реальности, мы в ArPoint очень рады подобному всплеску интереса к технологиям AR. Уже три года мы сотрудничаем с крупными компаниями и холдингами, разрабатывая для них приложения и интерактивные инсталляции, с использованием дополненной и виртуальной реальности, геолокации и прочих возможностей современных гаджетов.
Смотря на головокружительный успех PokemonGo по всему миру, нам очень хочется верить, что и в нашей стране интерес к технологии дополненной реальности будет только расти, не ограничится лишь ловлей питомцев, а перерастёт в ещё более занимательные и полезные для всей страны проекты. Ведь дополненная реальность это технология, позволяющая не только играть, но и показывать сложные производственные процессы там, где обычными способами этого сделать нельзя. Ограничением для технологии является только наша с вами фантазия. Каждый проект в нашем портфолио уникален

4 Июля произошло событие, захлестнувшее в кратчайшее время, без малого, весь мир - вышла игра от Nintendo PokemonGo

И действительно, примечателен здесь не столько тот факт, что очередная мега-франшиза, получив второе дыхание, завладела умами миллионов, как то, за сколь стремительное время это произошло.
Не прошло и двух недель с момента релиза, как интернет уже начал кишеть новостями и постами о покемонах: подсчитывается стоимость акций и ежедневная выручка Nintendo с Niantic; анализируется механика и геймплей; форсятся курьёзные высказывания политиков об игре; люди делятся смешными (да и не очень) скриншотами с нахождениями покемонов в не слишком подходящих для этого местах.

В чём же секрет такого мега успеха? Ведь ни концепция игры PokemonGo, ни сама технология отнюдь не новы.

Для начала надо рассказать об Ingress. В Декабре 2013 года Niantic, будучи ещё подразделением Google, выпустила MMO в реальности, суть которой сводилась к борьбе за контроль над порталами и территорией. К тому же, игроки сами отправляли заявки на добавление порталов, у тех или иных достопримечательностей, по всему миру. В конечном итоге, в базе Niantic оказалось порядка 5 миллионов объектов по всему миру. В итоге, вся эта огромная база была перенесена на движок Unity и обёрнута, в любимых всеми с детства и юности покемонов.

Но даже это – ещё не вся суть успеха кампании. Ведь самое главное здесь – это то, что теперь, при помощи дополненной реальности, можно буквально воплотить в жизни свою детскую мечту и стать тренером покемонов. Львиная доля игрового процесса происходит в режиме AR (Augmented Reality) + игра постоянно использует геолокацию смартфона. То есть, чтобы увидеть и поймать того или иного покемона, нужно сперва буквально дойти до него, ориентируясь по карте, а затем поймать при помощи объектива камеры. Детальный алгоритм появления покемонов на карте неизвестен, но стоит учесть, что чаще всего существа появляются в людных местах, где регистрируется большая активность других игроков. Проще говоря, теперь у всех появился реальный шанс стать лучшим покемастером своего города (района, райцентра…)

Новостные порталы кишат репортажами о Покемонах. Кто-то анализирует их бизнес-модель, кто-то поведение пользователей, а некоторые рассказывают инструкцию по использованию приложения. Не остались в стороне Бизнес FM, и даже Первый канал (1tv.ru). Небольшой репортаж которого мы предлагаем к просмотру: